Модель рекламного процесса – Виды и средства рекламы на предприятия питания

Реклама (от лат. Кричать). Реклама должна привлечь внимаание, вызвать интерес, возбудить желание, т.е. привести к решению совершить какое-либо действие.

Реклама – это распространяемаяв любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях или начинаниях, которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать и поддерживать интерес к этим товарам, идеям и т.п., и способствовать реализации.

Классификация рекламных средств.

Рекламное средство представляет собой материальное средство, которое служит для распространения рекламных сообщений и способствует достижению необходимого рекламного эффекта.

Рекламные средства могут являтся одновременно носителем рекламы, но носитель рекламы не является рекламным средством.

Рекламная информация может доводиться при помощи различных СМИ.

Рекламу классифицируют:

  1. В зависимости от способа, субъекта коммуникации (От имени производителя, Торговых посредников, Частных лиц, Правительства и других общественных институтов)
  2. По способу воздействия на органы чувств человека (Зрительные (визуальные) – печатная реклама, выставки, световая реклама; Слуховые (акустические) – радио, устная реклама; Зрительно-слуховые; теле-кинореклама; демонстрация мод, Зрительно-осязательные – образцы ткани, Зрительно-обонятельные; образцы духов, Зрительно-вкусовые; дегустация,
  3. По техническому признаку (Печатные листовки, каталоги; Радиореклама, Кино-видео реклама, Световая реклама, Живописно-графические средства, Сувенирная реклама, Наружная реклама(биллборды, брандмауэры, рекламные щиты, перетяжки), Реклама в Интернете, Прочая реклама (дегустации, демонстрации))
  4. По месту применения: (Внешняя, Внутренняя)
  5. По характеру воздействия на адресата (Индивидуальная (вкладыш в газете); Массовая (объявления))
  6. В зависимости от охвата рекламной деятельностью территории (Локальная, Региональная, Национальная, Международная)
  7. В зависимости от предмета рекламы (Отдельный товар или услуга, Предприятие в целом)
  8. В зависимости от задач, которые рекламные средства решают в процессе рекламной компании (Рекламные средства, стимулирующие спрос, Формирующие спрос)

Этапы рекламной деятельности:

  • определение основного круга потребителей
  • охарактеризовать их по демографическому (возраст, пол), географическому признакам (район), по принадлежности к социальной группе(рабочий, служащий), уровню дохода, образованию
  • Выяснить наличие конкурентов и в чем заключается их превосходство
  • Охарактеризовать основную политику фирмы

Этапы осуществления рекламной деятельности:

  1. определение цели рекламы
  2. принятие решения о рекламном обращении
  3. планирование средств распространения рекламы
  4. разработка рекламного бюджета
  5. оценка эффективности рекламной деятельности
Ссылка на основную публикацию