Стили обслуживания посетителей, Характеристика

Стили обслуживания посетителей, Характеристика французского, английского, русского способов

В практике принимают 3 способа подачи:

1. Французский способ, заключается в перекладывании заказного блюда на тарелку посетителя при помощи специальных предметов и приборов. Специфика способа: при этом методе предусматриваются варианты: 1. официант перекладывает блюдо на тарелку. 2. официант предлагает блюдо посетителю, который сам перекладывает блюдо на тарелку. Официант подходит слева. Применяется метод на банкетах и при индивидуальном обслуживании. Официант должен соблюдать правило порционирования блюд – вначале брать основной продукт, перекладывая на тарелку потребителя, затем гарнир. Официант перекладывает блюда состоящих из порционных кусков. Блюдо следует держать возле тарелки гостя слегка наклонив его, но не касаясь стола. Перед подачей холодных блюд стол сервируют закусочной тарелкой, а при подачи вторых блюд столовой тарелкой.

2. Английский способ, заключается в перекладывании блюди закусок в тарелки потребителя на подсобном или подставном столе. Подсобный столик устанавливают так, чтобы посетитель видел официанта. На столе посуда и приборы устанавливаются в том порядке, что на столе потребителя. Обычно блюдо устанавливают в левой части стола, а гарнир в правой, в центре размещают тарелки. Метод подачи блюд с подсобного стола осуществляется обеими руками. Существует 2 способа порционирования: 1. ложку подкладывают под продукт слегка надавливая сверху вилкой. 2. используется для запеченных блюд или крупнокусковых кусков мяса. Ложку и вилку подкладывают под продукт и порционируют. У подсобного стола может быть 2 официанта, один порционирует основной продукт, а другой гарнир. Официант берет тарелку и ставит перед посетителем с правой стороны правой рукой.

3. Русский способ (в стол) – расстановка заказных блюд на столе посетителя.

Кроме основных методов обслуживания существует европейский и комбинированный методы.

— европейский — стол сервируют столовыми и закусочными приборами, закусочной тарелкой, полотняной салфеткой, предметами для принятия напитков и вспомогательные приборы. Холодные закуски официант приносит заранее порционными на закусочной тарелке. Горячие вторые блюда подают на стол в тарелках накрытыми крышкой. Официант подходит к клиенту справа, ставит тарелку, открывает крышку и крышку убирают на подсобный стол.

— комбинированный – предусматривает сочетание трех основных методов обслуживания.

Ссылка на основную публикацию