Основные и удельные технико-эксплуатационные характеристики машин и их определения

Основные и удельные технико-эксплуатационные характеристики машин и их определения

Целесообразность и эффективность использования торгово-технологического оборудования определяется рядом технико-экономических показателей, которые можно разделить на три группы:

Показатели первой группы оценивают оборудование как объект эксплуатации. К ним относятся следующие основные показатели:

  • производительность;
  • мощность;
  • коэффициент полезного действия;
  • степень автоматизации;
  • непрерывность технологического процесса;
  • габаритные размеры;
  • надежность и долговечность;
  • удобство обслуживания и простота наладки;
  • дизайн.

Характеристики второй группы позволяют оценить оборудование как объект производства. Это —

масса оборудования;

материалоемкость;

стоимость (отпускная цена); трудоемкость; технологичность.

Характеристики третьей группы определяют степень экономической целесообразности производства и использования оборудования, эффективность капитальных затрат, связанных с приобретением и установкой.

Рассмотрим основные характеристики. Важнейшим показателем оборудования является его производительность. Производительность оборудования определяется количеством готовой продукции, выпускаемой в единицу времени, т.е.

М3/Ч, Л/С,  М/МИН,  КГ/Ч  И Т.Д.

Мощность машины, двигателя — это энергия, которая подводится к машине, двигателю в единицу времени и характеризует быстроту совершения работы.

Под КПД технологической машины (аппарата) понимают отношение полезной работы (полезно затраченной энергии) ко всей затраченной работе (энергии). Следовательно, коэффициент полезного действия характеризует величину потерь и величину полезно затраченной энергии и в этом смысле является одним из критериев степени совершенства преобразования электрической (тепловой) энергии в механическую и обратно.

Потери энергии в машинах и аппаратах происходят:

в технологическом процессе;

при работе механизмов на холостом ходу;

при наличии сил трения в кинематических парах;

в результате рассеивания энергии при деформации и вибрации

деталей и машин;

при выбросах в окружающую среду;

при включении сил торможения и т.д

Ссылка на основную публикацию